Пако Рабан
Пако Рабан
Пако Рабан

Пако Рабан (или Франсиско Рабанеда) родился в Стране Басков. После смерти отца Пако и его семья переезжают во Францию. Его мать работает у известного испанского модельера Кристобаля Баленсиага. Во Франции Пако Рабан изучает архитектуру. После завершения учебы он не работает по профессии. Однако приобретенные знания немного позже использует при создании одежды.

В начале 60-х годов в искусстве произошли значительные изменения. Модным стало «кинетическое» и «оптическое» искусство. Живописцы прильнули к неону, архитекторы, отвернувшись от камня, обратились к металлу. Такие революционные изменения в мире искусства вдохновили Пако Рабанна на создание собственной коллекции. Еще студентом Пако увлекся изготовлением бижутерии и аксессуаров. Он использовал новые материалы. Пако Рабан создал легкие цветные вещицы из родоида – высококачественной пластмассы на основе целлюлозы. Его недорогие изделия привлекли внимание молодого поколения. В 1965 году было продано около 25 тысяч экземпляров. Благодаря успеху и его освещению в СМИ, Пако Рабан решает заняться производством одежды из недавно открытого им революционного материала. Первой вещью становится болеро!
Свою первую коллекцию марка представила в 1966 году. В коллекцию вошли 12 экспериментальных платьев, которые можно сделать из современных материалов, таких как металл и пластик. Модели были собраны при помощи паяльной лампы и пассатижей. Вдохновленный авангардным движением художников Рабан решил стать основателем моды, которая бы шла в разрез устоявшимся традициям. Неповторимые произведения Рабанна на подиуме продемонстрировали чернокожие манекенщицы. Первая необычная коллекция вызвала шок у публики, но принесла Пако Рабанну признание модных парижских дизайнеров. Футуристичные платья из жестких пластин, скрепленных кольцами, потрясли публику. Неудивительно, что мнения критиков по поводу первой коллекции марки разделились. Одежда из современных материалов была названа «непригодной для носки», а в международной прессе Пако Рабанна назвали Жюль Верном высокой моды.
В 1966 году дизайнер создал необычные бумажные платья. Это ознаменовало рождение одноразовой одежды. Спустя два года появились алюминиевое джерси и вязаный мех. Для платьев 1988 году Рабан использовал лазерные диски. Дизайнер играл со светом и прозрачностью, используя отражающие, сверкающие и микрокристаллические материалы.

Вершина славы было покорена, однако творчеству не было дано иссякнуть. Дизайнер решает попробовать свои силы в парфюмерии. Модель автомобиля вдохновила Пако Рабанна на создание первого аромата Calandre для женщин. Аромат во флаконе с металлическим ободком назван в честь автомобиля. Calandre становится сенсацией. Вода с ароматом кипариса ассоциировалась с нью-йорской архитектурой. После, в 1973 году появились «Paco Rabanne Pour Homme», в 1979 году «Metal», в 1989 году «LaNuit», в 1986 году «Sport» и его вариации, в 1988 – «Tenere». В 1993 году был создан аромат 90-х для дерзкого, чувственного и желанного мужчины – XS (Excess Pour Homme).

В 1976 году марка Paco Rabanne представила новую коллекцию мужской одежды прет-а-порте под названием Diffusion. И вновь использованы необычные материалы: губка, газетная бумага, алюминий…

В 1986 году Дом моды Paco Rabanne был куплен группой Puig. Однако Пако Рабан остается его главным креативным директором. Продолжает развиваться привычный стиль, а новые изобретения и материалы становятся постоянными источниками вдохновения. Так в 1988 году появились платья из лазерных компакт-дисков, в 1993 – из оптического волокна, а в следующем году – из плексиглаза.
Первый бутик Paco Rabanne в Париже открылся в 1990 году. Дизайн был разработан архитектором Эриком Раффи. Не просто так в дизайне использованы стекло и металл. Присутствие этих материалов напоминает о вкусах создателя марки.
В год открытия бутика Рабанн представил коллекцию, сильно отличающуюся от его прежних. Для создания моделей был использован необычный синтетический материал, который напоминал мягкую кожу. Одежда из такого материала отличалась легкостью и комфортом.
В 1999 году в Модном доме прекратилось производство моделей высокой моды. Однако в течении нескольких следующих лет сменялись креативные директоры: Орелиан Трамблэ, Розмари Родригес, Кристоф Декарнен, и Перри Эллис попробовали приспособить необычный стиль Paco Rabanne под предпочтения современной публики.
Сейчас дом Моды Paco Rabanne не принимает участия в неделях моды, но как и прежде выпускает ароматы и часы. Часы Paco Rabanne появились в результате сотрудничества компаний Rabanne и Montres Ambre, лидера на французском рынке с 2000 года. Часы принадлежат стилю унисекс и изготовлены из вторичного сырья, с учетом всех проблем экологии.

Многочисленные награды Пако Рабанна свидетельствуют о международном признании искусства великого дизайнера. В 1969 году Пако Рабанне получил приз за аромат «Calandre» под названием «Beauty Products Industry», в 1974 году Оскар «Фонда ароматов» за композицию и упаковку «Paco Rabanne Pour Homme», в 1997 году «Золотую иглу» за коллекцию Haute Couture, в 1985 – награду за вклад в моду на Первом Международном фестивале моды, а также «Золотой наперсток» в 1990 год. Кроме того, Пако Рабан стал Кавалером «Ордена почетного легиона» во Франции, а в 1992 году был удостоен высокой чести представить ретроспекцию своих лучших работ на выставке в Севилье королевскому Двору Испании.
Долгие годы творения Рабанна выставлялись в известных музеях в Нью-Йорке, Париже, Токио, были представлены на ярмарках и фестивалях в Монреале, в Милане, на Капри.

29 мая 2001 года дизайнер был награжден Золотой медалью изящных искусств Его Величеством Королем Испании.

История Модного дома в датах:
1965 – появление марки Paco Rabanne, создание первых украшений;
1966 – первая коллекция – появление платьев с пластинами из алюминия;
1967 – создание платьев из бумаги;
1969 – создание первого аромата Calandre;
1976 – выпуск первой коллекции для мужчин прет-а-порте;
1986 – покупка дома Rabanne группой Puig;
1990 – вручение премии «Золотой наперсток» дизайнеру за достижения в области моды;
1996 – создание платьев-пузырей;
1997 – создание платьев-пачек из пластика и серебристого металла;
1999 – Рабан отдаляется от марки;
2002 – новый креативный директор;
2003 – создание платья с капельками из хрусталя;
2005 – новый креативный директор.

Поделиться

3